Программа «Социальная поддержка учащихся, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

 МОУ СОШ

п. Арчаглы-Аят

тел. 8 (35142) 2-73-87 

archagliayat003@mail.ru 

 

 

 

Программа
«Социальная поддержка учащихся, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
муниципального общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа п. Арчаглы - Аят
Варненского муниципального района Челябинской области

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа по социальной поддержке учащихся, профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

Разработчики программы

Администрация МОУ СОШ п. Арчаглы - Аят

Цели программы

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций,
  • связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений
  • создать   условия   для   эффективного   функционирования  системы   
  • профилактики   безнадзорности    и правонарушений

Сроки реализации программы

2015-2020 годы

Исполнители программы

Классные руководители МОУ СОШ п. Арчаглы - Аят

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе
  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних

 

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной  социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних

  • массовые нарушение прав детей

  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними

  • омоложение преступности

  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МОУСОШ п. Арчаглы - Аят 

 

Правовая основа программы 

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • Указы Президента РФ

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  • принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ

 

Цели программы:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений

  • создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики  безнадзорности    и правонарушений

Задачи программы:

  • повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в образовательном учреждении

  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи

  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся

  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья

  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей

  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

 

Содержание программы

Программа содержит следующие направления: организационная работа, профилактическая работа с обучающимися, индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта, профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия, работа с педагогическими кадрами, участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях, профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений, диагностика и социометрия, консультирование, методическая работа.

 

Ожидаемые результаты

  • Успешное обучение детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации

  • Формирование у учащихся комплекса знаний и умений для поддержания своего здоровья, негативного отношения к вредным привычкам

  • Снижение уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних

  • Устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений,  учащихся с окружающими

  • Наличие  у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности

  • Раскрытие индивидуальности учащихся, удовлетворение интересов и потребностей детей

  • Создание системы взаимодействия  с  социально неблагополучными семьями

 

Контроль

Кнтроль  над реализацией программы осуществляется в установленном порядке администрацией школы, координатором реализации программы является заместитель директора по воспитательной работе Ерекенова Р.К.

 

План мероприятий по направлениям Программы

 

1. Организационная работа

№       

Мероприятия

Класс     

Сроки 

1

Выявление учащихся группы риска:

  • Изучение личных дел учащихся
  • Составление социального      паспорта школы
  • Корректировка списков детей по социальному статусу
  • Определение детей группы риска

1-11

Сентябрь

2

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного

педагогического внимания (группа риска)

1-11

В течение года

3

Сбор информации о занятости обучающихся (состоящих на разных формах учета) в кружках и секциях учреждений дополнительного образования

1-11

Сентябрь-октябрь

январь-февраль

4

Сбор информации о занятости в каникулярное время

учащихся состоящихна разных формах учета 

1-11

Перед каникулами

(в течение года)

5

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска.

Обследование условий жизни опекаемых

1-11

По

 необходимости

6

Проведение месячников, дней профилактики

1-11

По плану школы

(ПДН)

7

Организация работы по правовому просвещению в школе

1-11

По плану школы

(ПДН)

8

Дни инспектора в школе

1-11

По согласованию

с инспектором

ПДН

9

Деятельность по программе всеобуча:

  • Контроль за посещением занятий;
  • Участие в общерайонных рейдах;
  • Организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 - 18 лет, не получающих образование

1-11

В течение года

10

Организация летнего трудоустройства обучающихся

8-10

Апрель- май

2. Профилактическая работа с классами

1

Проведение правовых классных часов

1-11

Один раз в четверть, во

время месячников

профилактики

2

Проведение  классных часов по формированию толерантного поведения

1-11

Один раз в четверть, во

время месячников

профилактики

3

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами

служб и ведомств системы профилактики

1-11

Во время месячников

профилактики

4

Социализация детей и подростков. Работа по программе:

«Мой выбор»

1-11

В течение года

5

Месячники по профилактике:

  • Правонарушений среди учащихся
  • Наркомании и табакокурения

1-11

По плану школы

6

Индивидуальные и коллективные беседы участкового инспектора, 

медицинских работников

1-11

Во время месячников

профилактики

7

День здоровья

1-11

По плану школы

8

Дни инспектора в школе

1-11

По согласованию с инспектором ПДН

9

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования

5-11

Сентябрь,

в течение года

3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта

1

Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе подопечных детей, подростков, опекуны которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. Посещение семьи по месту жительства

1-11

В течение года

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

1-11

В течение года

3

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

  • неадекватного поведения
  • дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости
  • изучение семейных взаимоотношений, социального окружения

1-11

В течение года

4

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам

1-11

В течение года

5

Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

1-11

В течение года

6

Индивидуальные консультации совместно с инспектором ПДН

1-11

В течение года

7

Организация каникулярного времени детей «группы риска», трудоустройство на работу

1-11

 8-11

Перед каникулами (в течение года)

апрель – май 

8

Рассмотрение персональных дел на заседании школьного Совета профилактики

1-11

По графику

заседаний ШСП

4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

1

Совместный рейд с ПДН  по посещению семей «трудных» учащихся инеблагополучных семей

Операция «Подросток»

1-11

В течение года

2

Проведение  цикла профилактических бесед об ответственности

родителей за воспитание детей

1-11

Во время рейдов, месячников профилактики,

родительских

собраний

3

Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

1-11

Сентябрь,

в течение года

4

Индивидуальные семейные консультации

1-11

По мере

 необходимости

5

 Рассмотрение дел родителей, которые не обеспечивают надлежащим образом воспитание своих детей на заседании школьного Совета профилактики 

1-11

По графику

заседаний ШСП

5. Работа с педагогическими кадрами

1

Сверка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся группы риска 

1-11

Сентябрь,

в течение года

2

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

1-11

Сентябрь,

в течение

года

6. Участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях

1

Участие в реализации муниципальных программ:

  • предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
  • профилактика наркомании и табакокурения, алкоголя

1-11

В течение года

2

Участие в межведомственных комплексных операциях:

  • Подросток
  • Защита
  • Дети улиц
  • Без наркотиков
  • За здоровый образ жизни
  • Образование всем детям

1-11

По плану РОО и КДН

7. Профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений

1

Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений  среди несовершеннолетних

 

Сентябрь

2

Изучение отношения детей к проблемам наркомании

7-11

Месячник по профилактике

правонарушений

3

Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики

1-11

По плану школы

4

Классные часы нравственности (профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений)

1-11

1 раз в четверть

8. Диагностика и социометрия

1

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

1-11

Сентябрь

2

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов

5

Сентябрь-Ноябрь

3

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

8-11

Март

9. Консультирование

1

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

1-11

В течение года

2

Консультирование родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта

1-11

В течение года

10. Методическая работа

1

Участие в семинарах, педсоветах

 

В течение года

2

Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно – правовой базы

 

В течение года

3

Оформление отчётной документации

 

В течение года

 

Критерии отслеживания эффективности программы

 

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов
  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
  • уменьшение количества детей «группы риска»
  • уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

 

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание  условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»